воскресенье, 21 октября 2012 г.

Пять копеек о современном mythic art: Endicott Studio, Терри Уиндлинг и "the Canty look"

Своё название студия Эндикотт - некоммерческая англо-американская организация, объединяющая несколько дюжин талантливых художников и писателей из мира фэнтези и фантастики - получила благодаря месту своей первоначальной прописки: Endicott Street (Бостон, штат Массачусетс). Успешно существующая до сих пор, эта творческая группа появилась в 1987 году, когда две американские сказочницы, Терри Уиндлинг и Мидори Снайдер, решили всецело посвятить свою деятельность поддержке коллег по цеху - художников, работающих в области фантастики, мифа и фольклора, прославлению мастеров жанра и сбережению этих традиций в будущем.



В 2008 году Уиндлинг и Снайдер получили знаковую (и в общем нередкую для участников студии) награду - World Fantasy Award; непосредственно отмечены стали два проекта студии - её веб-сайт и периодическое онлайн-издание, The Journal of Mythic Arts. На виртуальных страницах JOMA публикуются тематические нон-фикшн статьи, а также созвучные общей направленности издания художественные произведения.



Со студией Эндикотт сотрудничают писатели, художники, филологи и прочие активисты из разных стран, включая США, Великобританию, Канаду, Ирландию, Италию, Францию и Австралию. Среди участников движения значатся такие культовые фигуры, как писатели Нил Гейман и Эллен Кашнер, иллюстраторы Алан Ли, Томас Кэнти и Чарльз Весс.

О творчестве прекрасных художников Endicott Studio опубликовано несоразмерно мало русскоязычных статей, не считая скупого набора фактических данных. Работы этих мастеров приятно выделяются на общем фоне массовой фэнтези-иллюстрации, неотличимо похожей одна на другую. Ещё на рубеже 70-80-х годов прошлого века Томас Кэнти был в авангарде фэнтезийных иллюстраторов, открывших этому жанру новые двери. Уже в школьные годы Кэнти выработал собственный стиль, вдохновляясь художественными образами английских прерафаэлитов и представителей стиля модерн - Бёрдслея, Мухи, Морриса. В отличие от многих создателей обложек для изданий художественной литературы, он избегал буквальных изображений сцен в пользу создания настроения, образного символа - чтобы передать дух повествования.  По словам художника, "книга должна быть словно волшебная драгоценная шкатулка; моя работа заключается, чтобы вы захотели схватить эту шкатулку и заглянуть внутрь".
12_ Snow Bound_Double Page   14_ Feast_Wood Bound_double page  79
 (с) Tom Canty.
                                                   Иллюстрации к коллекционному изданию
"Пир стервятников" Джорджа Мартина

Эти откровенно романтические работы произвели сенсацию в искусстве фэнтези — особенно если рассматривать их среди образов, общепринятых в то время (изобилие перекачанных варваров и не менее мускулистых женщин, закованных в кольчужные бикини). Его работы экспонируют галереи и музеи не только в США, но и в других странах. На протяжении более двадцати лет произведения Кэнти украшают обложки ежегодника "Year’s Best Fantasy & Horror" - издания, аккумулирующего в себе работы авторов из разных стран (Татьяна Толстая, Харуки Мураками и Урсула Ле Гуин мирно соседствуют под одной обложкой) в диапазоне от магического реализма до сюрреализма, от чистой фэнтези до хоррора. В течение шестнадцати лет ежегодник редактировала Терри Уиндлинг. Кстати, помимо редакторской деятельности (книжная серия "Tor Books", целый ворох фэнтези-сборников для взрослых и детей), Терри пишет книги - всесторонняя художественная одарённость, столь характерная для участников Endicott Studio.
_____________

Официальная страница Endicott Studio
Подборка иллюстраций Алана Ли к "Властелину Колец" и "Хоббиту"
Year’s Best Fantasy & Horror: Википедия, Амазон

Комментариев нет:

Отправить комментарий